Нарушение речи у детей: симптомы, причины, лечение

Категория: Семья

Какой период жизни ребенка является важнейшим для формирования развития речи у детей?

Важнейшим периодом для нормального развития речи у детей являются первые три года жизни. Это время, когда мозг становится более зрелым, так как это "критический период" для развития речи.

Примерно в 2-месячном возрасте ребенок начинает ворковать, повторять звуки, состоящие только из гласных. В 6 месяцев ребенок начинает комбинировать гласные и согласные, издавать звуки, это называется «лепетом».

К концу первого года жизни большинство детей способны сказать несколько простых слов. Способность говорить повышается к концу второго года, когда ребенок может объединить два слова, чтобы передать свои пожелания.

Существуют ли закономерности в развитии речи всех детей?

Развитие речи у всех детей неодинаково. Большинство детей рождаются со склонностью к нормальному развитию речи. Некоторые младенцы рождаются с инвалидностью, которая мешает нормальному развитию речи, другие дети приобретают речевые расстройства после рождения.

Какие симптомы могут указать родителям на расстройства речи ребенка?

Ребенок с нарушениями речи может иметь различные симптомы и признаки, включая следующие:

- Хриплые слова;

- Ограниченный темп речи;

- Носовое произношение;

- Быстрая речь;

- Невнятная речь;

- Лепет;

- Заикание;

- Полная неспособность говорить.

Если вы заметили перечисленные выше признаки и симптомы нарушений речи у ребёнка, вам нужно немедленно обратиться к специалистам, которые могли бы установить причину подобных расстройств.

Так к каким врачам следует обращаться, если вы заметили у ребёнка речевые нарушения?

Такими специалистами являются:

- Врач-психиатр;

- Лор;

- Дефектолог;

- Логопед.

Чем раньше начнется работа по устранению нарушений речи, тем больше положительных результатов удастся достичь.

Что вызывает задержку речи у детей?

Языковая задержка наблюдается у 10 процентов детей. Наиболее частыми причинами задержки речи могут быть следующие: потеря слуха, медленное развитие, умственная отсталость. Родители должны знать о том, что есть множество возможных причин речевых расстройств. В их числе: инфекции, ларингит, простуды, инфекции верхних дыхательных путей, чрезмерное напряжение голоса. Также это может быть паралич голосовых связок, которые находятся очень далеко друг от друга, аномальные наросты на голосовых связках, ослабление голосовых связок, аллергия, рак горла, болезни щитовидной железы и мозга, различные травмы.

Что должны знать родители о причинах речевых расстройств у детей, вызванные физическими недостатками?

Есть много причин, которые вызывают речевые расстройства у детей. Физические или врожденные дефекты могут влиять на сам механизм речи. К физическим дефектам относят уродство в голосовых связках, заячья губа или волчью пасть.

Любая травма, опухоль, неврологические расстройства или болезни могут привести к повреждению части мозга, которая управляет языком, нарушить плавный поток слов. Расстройство плавности речи - это заикание.

Нарушение речи у детей

Что может свидетельствовать о языковых проблемах, вызванных болезнями нервной системы?

Повреждения головного мозга или нервной системы могут быть еще одной причиной дефектов речи. Дефекты зависят от области мозга, которая повреждена. Болезни нервной системы могут повлиять на координацию и языковые центры в головном мозге. Повреждения подъязычного нерва иногда приводят к неуклюжести языка. Церебральный паралич может также повлиять на речь ребенка.

Конкретные расстройства, такие как аутизм или синдром Дауна увеличивают шансы возникновению дефектов речи у ребенка. Глухота и нарушения слуха также могут препятствовать способностям ребенка, учащегося говорить.

В некоторых случаях психологическая травма может побудить ребенка намеренно не говорить. Выборочная немота происходит, когда ребенок делает вид, что не может говорить в определенных условиях. Могут быть и другие основные причины для этого психологического воздействия. Эмоциональные или психические нарушения у ребенка зачастую вызваны жестоким обращением с детьми.

Языковые проблемы сильно различаются. Слабость или паралич мышц языка, возникающих из-за повреждения нервов, мышц или головного мозга, приводят к дизартрии. Сосание большого пальца, привычка грызть ногти не редко приводят к расстройствам речи у детей.

А если проблемы с речью наступили внезапно?

Если проблемы с речью наступили внезапно, они, скорее всего, вызваны инсультом.

После инсульта человек видит предметы только в определенных частях своего поля зрения. Визуальное восприятие бытовых вещей для больного изменяется. Объекты могут выглядеть ближе или дальше, чем они есть на самом деле, в результате чего человек может проливать воду за столом или сталкиваться с вещами во время ходьбы.

Дети могут иметь проблемы с чтением, потому что они видят только половину страницы. Они не редко надевают одежду только на одну сторону тела, думая, что были полностью одеты. Такие проблемы возникают из-за повреждений правого полушария головного мозга.

К речевым расстройствам относят трудности в воспроизведении звуков. У детей, перенесших инсульт, часто резко колеблется настроение. Они могут смеяться, когда не смешно, или плакать без видимой причины. После инсульта у некоторых людей возникают речевые проблемы, которые приводят в будущем к трудностям в изложении последовательности своих мыслей.

Может быть причиной нарушений речи умственная отсталость?

Умственная отсталость является наиболее распространенной причиной нарушений речи. Среди причин могут быть следующие заболевания:

- Синдром дефицита внимания;

- Аутизм;

- Церебральный паралич;

- Болезни неба;

- Нарушение слуха

- Шизофрения.

Задержка речевого развития очень распространена у детей, отстающих в развитии. Это происходит в 5 - 10% случаев. Мальчики в три-четыре раза чаще девочек имеют расстройства речи.

С чего начинается диагностирование расстройств в речи?

Диагностика начинается с изучения истории болезни и медицинских осмотров. Должна быть проведена компьютерная томография, которая покажет любые повреждения нервной системы. В случаях, когда подозревают психические нарушения, ребенок может быть передан детскому психологу для подтверждения своего состояния.

На что направлено лечение детей с проблемами в произношении?

Лечение детей с речевыми нарушениями зависит от причин расстройств. Детям, которые имеют физический недостаток (волчья пасть) - нужна операция, чтобы устранить проблему. С детьми, имеющими нарушения слуха, нужно быстрее начать терапию, используя слуховые аппараты, при необходимости ввести жестовый язык обучения.

Для детей с психическими проблемами нужны лекарства и консультации. Логопеды помогут ребенку исправить дикцию, высоту и тон голоса, заикание. Для детей с тяжелыми нарушениями речи предпочтительным является обучение в специальных классах для детей с такими нарушениями.

Однако родители должны знать, что любая хирургическая операция несет в себе риск кровотечения, инфекции, аллергических реакций на анестезию. Лекарственные средства, применяемые при психических проблемах, могут вызвать аллергические реакции, сонливость, или расстройства желудка.

Терапия сможет помочь людям любого возраста преодолеть некоторые дефекты речи. Поэтому лучшим лечением является профилактика и раннее вмешательство логопеда. Как правило, речь лучше усовершенствовать с помощью логопеда. И только некоторые расстройства нуждаются в помощи врачей.

Оценить статью ( 1 Голос ) 

Похожие материалы

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить